По большому счету, у абхазской стороны было немного шансов победить в этой войне. Но, благодаря стечению обстоятельств, бардаку в самой Грузии и поддержке здоровых сил российского общества и добровольцев, ход войны приобрел вполне благоприятный для абхазов характер.
Но именно в эти сложные дни, наиболее ярко проявились в полной мере личные лидерские качества Владислава Ардзинба, который стал единоличным лидером абхазского сопротивления и Главнокомандующим абхазской армией. Ардзинба проявил себя и как умелый руководитель, способный управлять военными делами, и как дипломат, не прогнувшийся под жестким давлением ельцинского окружения.
Летом 1993 года абхазская армия использовала свой самый реальный шанс для победы в этой войне, взяв стратегические высоты над Сухумом, что сделало освобождение столицы Абхазии делом времени. Для того, чтобы пойти на этот шаг, нужна была железная воля, так как подобные действия абхазской стороны шли вразрез с пожеланиями из ельцинского Кремля. В самое тяжелые дни войны Ардзинба не терял присутствия духа и разными способами воодушевлял бойцов.