В свете новостей о нахождении тела в самой глубокой пещере мира, неожиданно в социальных сетях подняли тему о переименовании пещеры Веревкина. Некоторые пользователи стали высказывать претензии, почему пещера носит имя какого-то Веревкина, а не истинно абхазское название. Вопрос, кстати, интересный. Наверное, дело в том, что, насколько известно, пещерам абхазы уникальные названия не давали. А может бы и не знали об этой пещере. То есть, может и видели вход, но могли не иметь представления (что скорее всего) о ее глубине. В общем-то, делать там простому охотнику просто было нечего.
Но, с другой стороны, пещеру открыли советские спелеологи еще в 1968 году, а имя Веревкина ей дали в 1986 году. Кстати, тогда действовали Рекомендации Комиссий карстоведения и спелеологии, топонимики и транскрипции географических названий ГО СССР и крупнейших полостей секции спелеологии Научного совета по инженерной геологии и гидрогеологии Академии наук СССР. Так вот, для присвоений названий тем же пещерам существовали вполне адекватные критерии, как например, приоритет местным названиям, а вот присвоение пещерам имен людей следует осуществлять в исключительных случаях и по согласованию.
В общем-то, если пещеру Веревкина переименуют, например, в Пещеру Великих Абазгов, менее глубокой и безопасной она не станет. Вопрос, только стоит ли на это тратить время. Станет ли от этого кому-то лучше жить.