Электромобили в Абхазии. Актуально или нет?

Как известно, в Абхазии очень дешевое электричество, но электротранспорт (в частности, электромобили в Абхазии)  при этом не развит. Есть, конечно, знаменитые сухумские троллейбусы, проезд в которых стоит смешные по московским, например, меркам всего пять рублей. Но вот личного электротранспорта практически нет.  Как-то, пару лет назад автору этих строк попадался солидный мужчина на современном электросамокате с сиденьем, но все же это экзотика.

На улицах Сухума можно видеть, разве что, немногочисленных молодых людей на гироскутерах, но все же это игрушки. Тем более, что состояние сухумских дорог чуть вдали от центра таково, что передвигаться на гироскутерах по ним или неудобно, или не безопасно. Если бы сухумская мэрия уделяла бы больше внимания дорогам (ладно уж, не будем про велодорожки), то тогда бы электросамокаты, моноколеса и гироскутеры стали бы привычным и популярным явлением на улицах абхазской  столицы и других населенных пунктов.  Ведь гироскутер функционирует на основе электрического мотора. Платформа гироскутера поддерживается в уравновешенном положении благодаря удачной реализации принципа динамической балансировки. Доска способна свободно перемещаться в любых направления, осуществлять развороты, не заваливаясь набок.

Первый электрический автомобиль в Абхазии Вячеслава Библая

А вот этот электромобиль по состоянию на начало 2018 года, похоже был единственным в Абхазии. На Спутник Абхазия есть подробный репортаж о нем и интервью с его владельцем. Электромобиль стоит подороже бензиновых и гибридных аналогов, но при этом экономичен, удобен в управлении и обладает хорошими техническими характеристиками. Бензин не нужен, масло не нужно, Летом машина на полном заряде проезжает до 120 километров, а зимой 90-100, Качество электричества в Абхазии никак не влияет на скорость машины и на уровень зарядки.

Кстати, у соседей в Краснодарском крае уже в июле вступают в силу ограничения на въезд на большую часть территории Олимпийского парка в Сочи. Пока ограничения коснутся только личного автотранспорта, экскурсионные автобусы пока запреты не коснутся.   На следующем этапе  планируется закрыть доступ всему транспорту с бензиновым двигателем — въехать в парк можно будет только на электромобилях. Ну а дальше- больше. Зная принципы управления руководства Краснодарского края, можно предположить, что если всерьез началось обсуждение возможности ограничения движения в прибрежных зонах городов-курортов края автомобилей класса ниже «Евро-4», то, скорее всего такие меры будут утверждены. А создание зарядной инфраструктуры для электромобилей вовсю  ведется в рамках краевой концепции развития экологически чистого транспорта и новых форм мобильности. В соответствии с этой концепцией, планируется создавать бесплатные места ля электротранспорта на муниципальных парковках, отменить  транспортный налог и допускать электромобили на полосы общественного транспорта.

Вот такие перемены ожидаются в Сочи, куда часто по делам и развлечений для приезжает достаточно большое число жителей Абхазии. Конечно, у абхазских властей нет тех возможностей, какими обладают в Краснодарском крае, но подумать о развитии электротранспорта, наверное, не помешает. Есть с ним и проблемы. В Абхазии достаточно низкая растаможка, а электромобили стоят все же подороже традиционных аналогов. Обзор подержанных машин, например, в Белоруссии можно посмотреть здесь. Заправочные станции стоят относительно недорого, но вот инерцию местных автолюбителей перебить будет не очень легко.

Впрочем, для начала можно опробовать вот такого рода транспорт типа электроквадроцикла Sherhan 1000 , прекрасно подходит как для взрослых весом до 100 кг, так и для детей, так как обладает возможностью дистанционного выключения, поиска квадроцикла и возможностью выставить максимальную скорость. Развивает скорость до 30 км/ч., а одном заряде аккумулятора преодолевает 25-30 км расстояния, Контроль двигателя: возможность выключить двигатель квадроцикла на расстоянии до 50 метров, повышенная проходимость. Для туристических баз и кемпингов, проживания в отдаленных районах Абхазии вполне удобная вещь.

Вообще, надо идти в ногу с научно-техническим прогрессом. Криптовалюта в Абхазии. можно сказать, есть. Теперь дело за бороздящими абхазские дороги Tesla Roadster. Кто-то ведь должен ответить на вызов Илона Маска.