Сухумский грузовой морской порт абхазского города Сухум расположен неподалеку от центральной части абхазской столицы в районе Маяк и является одним из важных транспортных узлов. Сухумский грузовой морской порт имеет три терминала, а средняя глубина достигает до 6 метров. В прежние времена Сухумский морской порт принимал большие круизные суда, прибывавшие из разных стран черноморского региона, а ежегодный грузооборот достигал нескольких сотен тысяч тонн, но после военных действий 1992-1993 годов порт фактически оказался заблокированным.
Сухумский грузовой морской порт абхазского города Сухум расположен неподалеку от центральной части абхазской столицы в районе Маяк и является одним из важных транспортных узлов. Сухумский грузовой морской порт имеет три терминала, а средняя глубина достигает до 6 метров. В прежние времена Сухумский морской порт принимал большие круизные суда, прибывавшие из разных стран черноморского региона, а ежегодный грузооборот достигал нескольких сотен тысяч тонн, но после военных действий 1992-1993 годов порт фактически оказался заблокированным.
Порт Сухума после завершения в первом полугодии 2018 работ по углублению акватории и продлению причальной стенки сможет одновременно принимать на разгрузку два крупнотоннажных морских судна. Об этом сообщил в пятницу ТАСС заместитель генерального директора «Абхазского морского пароходства» Адамур Габуния.
Существующие возможности позволяют грузовому району порта Сухум обслуживать не более одного сухогруза водоизмещением до 3 тыс. тонн. Река Адзапш, в устье которой построен порт, во время паводков вызывает обмеление акватории и даже затапливает отдельные районы столицы Абхазии.
Но в 2018 году для обеспечения безопасности мореплавания на подходах и акватории грузового района, захода и стоянки судов в бухте, а также для обеспечения свободного прохода потоков реки Адзапш, начаты дноуглубительные работы. После завершения удлинения причальной стенки до 180 метров появилась возможность единовременно ставить под терминальную обработку два крупнотоннажных судна водоизмещением до 5 тыс. тонн.
Всего вывезли около 230 тыс. кубометров грунта, что позволило довести глубину на фарватере и у причала грузового района до 5 м, а в бухте порта укрытия до 4 метров. Это, наверное, первые столь масштабные мероприятия, с начала 90-х годов. Вообще-то, полагается очищать дно раз в год.
Порты Абхазии находят ся в государственной собственности. Эксплуатацию портов осуществляет государственная компания „Абхазское морское пароходство“. Что совершенно не исключает наличие конкретных людей, контролирующих все, связанное с портами. Это обычная абхазская специфика.
В Абхазии официально имеются, кстати, три морских порта:
Сухумский (главный морской порт Абхазии, пассажирский, открытого типа, принимающий океанские лайнеры, грузовые суда с грузоподъемностью до 5 тыс. тонн груза, а также мелко тоннажный груз до 300 тыс. тонн груза в год). Сейчас регулярного морского пассажирского сообщения не осуществляется.
Очамчырский (грузовой, закрытого типа, с грузоподъемностью судов до 5 тыс. тонн груза), использовался в основном для перевозки угля. Сейчас практически бездействует.
Пицундский (пассажирско-грузовой, открытого типа, с грузоподъемностью судов до 5 тыс. тонн груза). Не функционирует, по большому счету, сейчас это просто причал.